Кружок - Краеведы
НОД " Богатство Хабаровского края ."Конспект Непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Богатства Хабаровского края»
Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ ДС № 15 «Алёнка» г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края Кибирева Е.А. Предварительная работа: экскурсии в музей, экскурсия на реку Амур, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций на тему: «Хабаровский край», составление рассказов на темы: «Край, в котором мы живем? »,знакомство детей с художественными произведениями писателей и поэтов Хабаровского края, ручной труд «Лотосы», рисование «Я живу в Хабаровском крае», лепка «Амурский тигр», «Лотос Комарова», аппликация коллективная «Хабаровский край! Он почти бесконечный» Цель: расширение представлений детей о богатствах Хабаровского края. Задачи: • Расширить и закрепить представления детей о родном крае, географическом положении, о растительном и животном мире. • Развивать творческие способности детей. • Формировать доброжелательные отношения друг к другу, воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения. Материалы: Презентация о природе Хабаровского края, ; бумага, заготовка «озеро лотосов»,.
Ход непосредственно образовательной деятельности I. Организационный момент О чудесном нашем крае поведем мы разговор О прекрасном милом крае ,том, в котором мы живем. Воспитатель: -Как называется наш край ,в котором мы живем? Ответы детей: мы живем в Хабаровском крае. Воспитатель: - А вы любите путешествовать? . Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Хабаровскому краю и познакомимся с его богатствами. Все готовы? Тогда в путь! Дети двигаются на месте -По родному краю (марш на месте) Дружно мы шагаем. Справа от нас зеленый - луг,(повороты) Слева находится -лес. В таком лесу полно чудес. Солнце над березами светит нам.(руки вверх) Мы рады ягодам , грибам(наклоны) II. Основная часть Воспитатель: предлагает детям сесть на стульчики - Посмотрите ,ребята на экран .Что это?(слайд 1-карта) Ответы детей: карта Воспитатель: -Правильно это - карта Хабаровского края. Хабаровский край расположен в восточной части России. -Посмотрите на карту, это же наш родной Хабаровский край. Посмотрите, какой он большой! На многие километры он тянется с Севера на Юг, с Запада на Восток. Он граничит с Якутией, Амурской и Еврейской областями с Приморским краем, а также Китаем. Хабаровский край – один из самых крупных регионов Российской Федерации. Территория края простирается с севера на юг, омывается водами двух морей – Охотского и Японского. Давайте с вами рассмотрим, что это за голубые ленты и голубые пятна? Ответы детей: это реки и озера Воспитатель: -По территории Хабаровского края протекает много больших и малых рек и озёр. Какая самая широкая река протекает по нашему краю?(слайд 2) Дети: это река Амур. Воспитатель: - Амур — самая богатая рыбой река в России. А чтобы вспомнить, какая рыба водится в Амуре, давайте поиграем в дидактическую игру «Рыболовы» (разрезные картинки) Дети: корюшка ,кета, горбуша, щука, карась (слайд 3-4) Воспитатель: - Побывали мы на реке Амур, теперь перенесемся в дальневосточную тайгу . Ребята, в нашей дальневосточной тайге очень много разных растений и животных. Давайте вспомним, какие растения растут в Хабаровском крае? Ответы детей (называют растения дальневосточной тайги) -А какие звери, обитают в наши лесах? Ответы детей (называют животных тайги) -Отгадайте о ком мы будем сейчас говорить?(слайд с загадкой) -Как большая кошка он Грациозен и умён. Но не любит разных игр Полосатый грозный.. . дети: тигр Воспитатель: - Молодцы! Это действительно – Амурский тигр (показывает следующий слайд презентации). А что вы знаете о тигре? Дети:- Амурский тигр — царь дальневосточной тайги. Шерсть густая рыжая с черными полосками .Лапы большие ,мягкие с острыми когтями .Вступает по земле очень тихо ,не слышно, и поэтому легко может поймать добычу . Воспитатель: Амурские тигры- редчайшие в мире звери. Из-за его ценного красивого меха браконьеры часто убивают тигров. Их становится мало , поэтому они занесены в Красную книгу, куда попадают редкие животные .
Физкультминутка «Мы — тигрята» Воспитатель: - Ребята, давайте на несколько минут превратимся в шаловливых тигрят. Прибежали тут тигрятки, И все начали зарядку.(марш на месте) Появился царь зверей, Приседаем поскорей.(приседание на месте) А теперь все дружно, вместе, Начинаем бег на месте.(бег на месте) Вот пришел конец зарядке, Разбежались все зверятки.(имитация) Воспитатель: -Отправляемся с вами дальше . Богатство нашего края не только река Амур, тайга ,но и красивые озера. Рядом с нами есть озеро Орель Чля, а самым красивым озером края является озеро Амут, которое является одним из чудес Хабаровского края (слайд). Это озеро известно тем, что на нём растёт красивое растение, а какое сейчас мы увидим на экране вы узнаете из загадки. -Кувшинчики и блюдца -Не тонут и не бьются Ответы детей:Лотос(слайд) Воспитатель: - Правильно это загадочный и прекрасный цветок, растущий на озерах Хабаровского края. А что вы знаете об этом цветке? Ответы детей: Лотос - цветок очень нежный и красивый. Бывает лотос белый или розовый. Если его сорвать, он быстро завянет ,даже если его поставить в воду. Поэтому любоваться лотосом можно только на озере. Сейчас осталось очень мало лотоса. Поэтому он занесен в Красную книгу. Воспитатель предлагает детям самим сделать красивые лотосы. Продуктивная деятельность Звучит музыка Дети собирают в единое целое заготовки лепестков лотоса. III. Заключительная часть Воспитатель: - Посмотрите какие замечательные лотосы у нас получились. Молодцы, ребята. -Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? Дети: О рыбе, обитающей в Амуре , о реке Амур ,о тайге ,о тигре, об озере , о лотосах.(слайд) -Ребята, чтобы все эти богатства долго радовали людей, надо любить и беречь природу нашего края «Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни».
25 мая 2016 в 15:06
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.